13.10.2013
Дмитрий Коган представил пять великих скрипок

В филармонию на концерт Дмитрия Когана зрители собрались, как детвора  на елку. Что-то неуловимо новогоднее было и в атмосфере вечера. Появление маэстро с маленькой Амати в руках публика встретила аплодисментами, которыми  выразила признательность музыканту. Каждую из великих скрипок Дмитрий Коган представлял как добрую знакомую, как старинного друга, с удивительной судьбой и с индивидуальным голосом. Амати - самая старшая из представленных инструментов и открыла концерт произведением Моцарта. Скрипка обладает мягким серебристым тембром, не очень громким, поскольку концерты во времена Амати проходили в небольших камерных залах. «Зиму» из цикла «Времена года» Вивальди маэстро Коган предпочел исполнить на скрипке работы Джованни Батиста Гваданини, которая обладает более холодным и суровым тембром. Третьей в концерте зазвучала «француженка» - скрипка Вильома. Он всю жизнь мечтал создать инструмент, не уступающий Страдивари. Отчасти ему это удалось, эксперты до сих пор путают копии Вильома и оригинал. Но скрипки Антонио Страдивари отличает в первую очередь неповторимый тембр. Мастер прожил долгую и счастливую жизнь, и это ощущение гармонии отражается в звуке. На каждом из представленных инструментов Коган исполнил гораздо большее число произведений, чем было завялено в основной программе. Но более всего выпало на долю скрипки работы Гварнери, который создавал инструмент на будущие времена, для больших концертных залов. После того, как оркестр Volga Philharmonic и маэстро Коган сыграли на бис и во второй, и в третий раз, а публика никак не отпускала, зазвучал марш Прокофьева, как нельзя лучше раскрывающий возможности скрипки. А потом еще и «Либер-танго» Пьяцоллы. Последней композицией стал «Венецианский карнавал» Паганини, в котором Дмитрий Коган вновь представил каждую из скрипок: Амати, Гваданини, Вильом, Страдивари, Гварнери.

 

ссылка на источник

close
27.10.1978 - 29.08.2017
Ru | Eng