30.08.2017
«Ушел большой талант из великого рода Коганов»
Как человек и музыкант Дмитрий был очень цельным, конкретным, даже скупым на эмоции, не разменивался на пустые слова, поэтому многое успел, а главное, всегда был наполнен как исполнитель, его игра — это почти отсутствие нарочитого своего стиля и напрочь отсутствие какой-либо манерности — что-то печальное и глубокое в нем от рождения зрело, какая-то внутренняя драма, которая и раскрывалась всякий раз на сцене: это не была игра счастливца, но счастливыми становились те, кто Дмитрия Когана в этот момент слушал. Он не генерировал в себе переживания, они его — в чем-то застенчивого, в чем-то напряженного, в чем-то отрешенного, хотя и мягко улыбающегося зрителю — всю жизнь естественным образом сопровождали. — Он был моим клиентом — обладателем скрипкой Гварнери, — вспоминает известный скрипичный мастер Николай Стасов. — Дмитрий был очень ответственным, очень волновался всегда перед выступлением, я же ходил к нему на концерты. Конечно, чувствовалось, что довлеет слава деда, это, с одной стороны, хорошо, с другой — человек был зажат этой семейной славой, может, это и сказалось на его здоровье, на его в чем-то комплексах, в кажущейся высокомерности... но публике он отдавал весь свой талант, который только имел. Без остатка. «Да, ушла эпоха больших композиторов — от Прокофьева до Хачатуряна, ушла эпоха великих исполнителей — Рихтера, Гилельса, Когана, что ж, всему свое время, — грустно говорил Дмитрий, — это как однажды взяла и закончилась эпоха великих скрипичных мастеров — от Амати до Гваданини, и не потому, что кто-то секрет потерял. Время поменялось, иной воздух, иные мысли. И самая большая трагедия моей жизни в том, что, когда дед, мой великий дед, умер, мне-то было всего три года: не успели пообщаться. Представляю, сколько бы мне он дал. Но генетически его очень чувствую, и это правда». — Мы относительно недавно играли с Димой Бранденбургский концерт Баха №5 на вечере памяти Николая Петрова в БЗК, — говорит известная флейтистка Ирина Стачинская. — Дима прекрасный и солист, и ансамблист, главное — с выдающимся звуком, звук — это душа музыканта, и у него он просто переливался разными красками, возникало ощущение, будто и не скрипка уже играет, а более низкий по тембру инструмент. Конечно, Дмитрий Коган всегда играл на очень хороших скрипках, но без его внутреннего наполнения это бы ровно ничего не значило. И были планы играть дальше вместе, пока вдруг не пришло это страшное известие... Дмитрий был, скорее, интровертен, нежели самовлюблен, его тревожила общая ситуация с классической музыкой в стране, он первым заговорил о жуткой централизации музыкальной жизни, даже позволил себе мнение, обидевшее многих, что «в Москве слишком много оркестров, не расточительно ли их всех содержать?». В регионах же — их почти нет вовсе, а «от Новосибирска до Владивостока вообще ни одной консерватории». Отсутствие музыкальной инфраструктуры вынуждает талантливых ребят уезжать в столицы, а культурная жизнь по стране беднеет — для Димы это стало очевидно давно, вследствие чего и возникли его многочисленные региональные проекты (Ярославль, Самара etc.), фестивали, и вот там-то как раз чаще всего вспоминают Диму добрым словом. — До сих пор не верится в этот ужас и кошмар, — говорит Денис Мацуев, — когда молодой человек в расцвете сил уходит из жизни, ты понимаешь, что тут что-то не то. Эта страшная болезнь не щадит никого, не имеет возраста. Не могу говорить о Диме в прошедшем времени. Мы учились вместе в ЦМШ при консерватории, он был младше меня; помню, я только приехал в Москву из Иркутска, мы играли в коробке во дворе ЦМШ в футбол, и я понял, что это игрок от бога. Конечно, я знаю его творческий путь, его популяризаторские и региональные проекты, это светлый и добрейший человек. Вы правы, что он был немножко в себе всегда. Но когда с ним общались наедине — был очень открытым, он делал добро, помогал людям и... не высвечивался. Ничего такого, что было бы напоказ. Всегда приходил на помощь. Ушел большой талант из великого рода Коганов.

Reference to

close
10.11.2017
"Kogan-festival" opens on the stage of the First Russian
IV international music "Kogan-festival" will be held in the region from 13 to 15 November. Traditionally it opens on the scene of Volkovsky theatre. Yaroslavl academic Governor's symphonic orchestra under the direction of people's artist of Russia Murad Annamamedov will perform works by J. S. Bach, F. Schubert, F. Mendelssohn, Tchaikovsky, Bruch and Rachmaninoff. Will make young musicians of Moscow and Yaroslavl. The ceremony will start at 18:30.
30.10.2017
Kogan and the soul of the violin
To the Wire the night in the memory of the young solo Russian love of Cremona In the audience and also the mother
28.10.2017
Tribute concert Dmitri Kogan with Halapsis and Alessandra Romano
Maestro Dmitri Kogan - in the Evening to the memory
27.10.2017
Maestro Dmitri Kogan - in the Evening to the memory
The projection of the author of the documentary "the Soul of the violin", which was filmed in Cremona.
30.08.2017
VERY SAD NEWS | Russian Violinist Dmitri Kogan Has Died – Aged 38
Russian violinist Dmitri Kogan has passed away from lymphatic cancer - aged just 38
30.08.2017
Violinist Dmitri Kogan dead at 38
Scion of Russian musical dynasty with international touring career dies of lymphatic cancer
30.08.2017
DMITRI KOGAN IS REMEMBERED FOR HIS CHARITY
The Russian violinist, who died yesterday of cancer aged 38, has been eulogised by the Governor of the Samara Region, Svetlana Orlova, for the many acts of charity he performed in and around Kaliningrad.
29.08.2017
The Russian violinist Dmitri Kogan died today at 38, of cancer.
The Russian violinist Dmitri Kogan died today at 38, of cancer.
27.10.1978 - 29.08.2017
Ru | Eng